Гонзо. Гонзо-журналистика.

Гонзо-журналистика — одно из направлений журналистики, повествование ведущееся от первого лица и отличающееся глубоко субъективным стилем изложения. Гонзо-журналист обязан непосредственно участвовать в описываемых событиях, для того чтобы использовать собственный опыт и эмоции для того, чтобы наиболее точно описать эти события и подчеркнуть основной смысл происходящего. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля. В отличии от алкоголя и наркотиков, не являющихся настолько обязательными отличительными чертами гонзо.

Некоторые источники утверждают, что впервые термин "гонзо" был использован Биллом Кардозо, редактором Boston Globe, после прочтения статьи Дерби в Кентукки: Упадочно и Порочно написанной в 1970 г. Хантером С. Томпсоном, который позднее популяризовавл стиль гонзо, и занимался этим всю оставшуюся жизнь. Статья была проиллюстрированна Ральфом Стедманом, английским художником-иллюстратором. К сроку статья была не готова, и Томпсон отправил редактору страницы, вырванные из его записной книжки, наброски в которых имели глубоко субъективную окраску.




Логотип gonzo, созданный
Хантером С. Томпсоном

Кардозо утверждал, что этим словом в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Термин «гонзо» может происходить от итальянского gonzagas, что означает «нелепости».

  • ГОНЗО
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ЭКРАНИЗАЦИИ
  • РАЛЬФ СТЕДМАН
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • КАРТА САЙТА
  • Breaking Bad (Во все тяжкие)


    Александр Родионович Бородач